Братислава: Град и старый город за 2,5 часа

Осмотрев в Вене большое число достопримечательностей, мы решили на денёк сменить обстановку. И страну. В часе езды отсюда находится Братислава, в аэропорт которой мы и прибыли из Москвы. Автобусные рейсы между двумя столицами осуществляют несколько компаний. Мы выбрали Student Agency, отлично зарекомендовавшую себя при поездке из Праги в Дрезден и обратно. Её будочка располагается на станции метро Stadion, собственно, за самим стадионом, несколько напоминающим московский спорткомплекс «Олимпийский». Билет в одну сторону в 2016 году обошёлся в 5 евро: в автобусе раздавали горячие напитки, можно было воспользоваться туалетом, послушать музыку или посмотреть кино.

bratislava_8 bratislava_9

Автобус привёз нас на остановку Most SNP, также известную как Novy most: она находится непосредственно под самим Новым мостом, держащимся на одной опоре. Мы сориентировались на расположенный здесь же собор святого Мартина, перешли возле него дорогу и побрели по лестницам в сторону Града — белой крепости на горе, хорошо видной в этой части Братиславы.

novyi_most_1 novyi_most_2

Как и водится в Европе, укрепление было известно с незапамятных времён, ещё с прошлого тысячелетия. То, что мы видим сейчас, является результатом реконструкции 1953-1968 годов. До этого позднеготическая крепость XV века, много раз перестроенная, стояла в руинах после пожара 1811 года.

grad_bratislavy grad_bratislavy_1

Сейчас в Граде работают Исторический и Археологический музеи. Мы не заходили ни в один из них, потому что уже наелись музеями вдоволь, но для тех, кто захочет их осмотреть, сообщаем, что они открыты с 09:00 до 17:00 каждый день, кроме понедельника. Кстати, с террас комплекса открывается замечательный вид как на историческую часть Братиславы, так и на современную — с Дунаем и Новым мостом.

vid_na_bratislavu_1 vid_na_bratislavu_2

Мы вышли из Града и по Замковой (Zamocka по-словацки) улице дошли до старинных домиков. Здесь, в отличие от Вены, нам удалось найти ту Европу, о которой мы долго грезили: средневековая архитектура, узкие замощённые улицы с кафе и гостиницами и, к сожалению, толпами туристов. Если в Граде не было почти никого, то здесь оказалась просто масса народу. Рекомендовать какой-то маршрут бесполезно: нужно всего лишь взять бесплатную карту Братиславы в информационном центре возле крепости, чтобы ориентироваться.

bratislava_3

bratislava_5

bratislava_4

Заблудиться в старом городе невозможно: он небольшой по территории и состоит буквально из нескольких кварталов. Эта часть Братиславы отреставрирована очень неравномерно: есть дома, на которые приятно посмотреть, а по соседству с ними — руинированные останки. Очень понравилась площадь возле ратуши с несколькими городскими скульптурами — водопроводчика, французского солдата и фотографа. На неспешную прогулку по центру Братиславы с осмотром Града у нас ушло не более 2,5 часов.

bratislava_6 francuzskiy_soldat_bratislava

bratislava_7

Любой променад должен завершиться сытным обедом. В нескольких шагах от Словенского национального театра мы нашли кафе с меню на русском языке и с русскоговорящим официантом. Полноценный обед на двоих в 2016 году обошёлся нам в 18,5 евро — гораздо дешевле, чем в Вене: по ощущениям, еда была просто разогрета перед нашим приходом, но всё равно это было сытно.

bratislava_kafe

После немудрёной трапезы мы ещё немного прошлись по Братиславе. Расположенная рядом набережная Дуная оказалась чистой, но ничем не примечательной и абсолютно скучной. Даже ванильно помечтать здесь было не о чем и негде. Мы прошли несколько старинных кварталов в сторону собора святого Мартина, дождались своего автобуса у Нового моста и отправились обратно в Вену.