Автостоп в Исландии: сладкие мифы и горькая правда

Исландия — это страна «иди и смотри». Она полна достопримечательностей, которые находятся на довольно-таки большом расстоянии друг от друга — пешком не дойдёшь. Не имея водительских прав, мы надеялись на волшебную силу поднятого вверх пальца. Интернеты, да и знакомые в один голос утверждали, что автостоп в Исландии – чудеснейший. Мол, трафик большой, и все с удовольствием подбирают путников. Трафик, действительно, оказался очень большим, а вот подбирать нас мало кто хотел.

iceland_road_1

Во время первого путешествия по Стране льда мы проехали от Рейкьявика до Вика и обратно. Из исландской столицы в Хверагерди мы добрались на автобусе, а уже оттуда решили начать свои «дикие» приключения. Приключения и вправду начались, ведь мы стояли 40 минут в ожидании автомобиля, а они и не думали останавливаться, хотя проезжали пачками. Наконец остановилась машина местных, которых было уже трое, но мы вдвоём сумели втиснуться на одно сиденье. С весёлыми исландскими парнями ехала собака; они называли нам её имя, но, поскольку мы не знали языка, то запомнить его не смогли. Добрые люди довезли нас прямо до кемпинга в городе Сельфосс, о котором мы уже писали в блоге. Кстати, этот кемпинг был лучшим из всех исландских, которые мы посетили.

iceland_road_2

Переночевав в Сельфоссе, мы решили посетить главную достопримечательность страны — долину гейзеров. Мы вышли из города и встали на трассу, ведущую в направлении Гейзира. Уже через десять минут нас подобрал старичок на шикарном внедорожнике. Он плохо понимал по-английски и не ехал к гейзерам, но закинул нас к кратеру Керид. Мы час побродили по единственной платной достопримечательности Исландии и решили продолжить свой путь к гейзерам, благо стояла чудесная солнечная погода. Но не тут-то было. Мы стояли на трассе возле кратера Керид шесть часов. Нет, не так: ЦЕЛЫХ ШЕСТЬ ЧАСОВ. Мимо проезжало огромное количество машин, несколько десятков в минуту, но ни одна, ВООБЩЕ НИ ОДНА не остановилась и не подобрала нас. Мы выполняли все рекомендации бывалых стоперов: выбирали места, где машина может припарковаться, стояли там, где есть хоть какой-то карман, учитывая, что обочин, как таковых, на исландских дорогах практически нет. Но всё было тщетно. Львиную долю большого трафика составляли машины туристов. Их автомобили были, как правило, забиты под завязку вещами и людьми — четверым людям бензин обходится дешевле, чем двоим. Грузовиков немного, но и они не подбирают автостоперов. Отчаявшись, мы нашли в приложении кемпинг в девяти километрах от Керида и уныло побрели к нему вдоль дороги, кряхтя под тяжеленными рюкзаками. Идя, мы держали большие пальцы поднятыми вверх, но это не остановило ни одного шофёра. Пройдя километра три, мы встали на перекрёстке, ведущем в небольшое селение и стали стопить в обратную сторону, в направлении Сельфосса. И о чудо! Прошло минут двадцать, как нас забрали сотрудники торгового комплекса в Гейзире.

iceland_road_3

Эксперименты с автостопом мы продолжили в Скогаре — просто потому, что к заброшенному самолёту специальные автобусы не ходят. На выходе из деревни буквально через несколько минут нас подобрала девушка. Она не знала, где находится парковка рухнувшего авиасредства, но английский язык сделал своё дело. Благодаря этой доброй душе мы потратили на дорогу до достопримечательности всего десять минут, а не два часа, которые нам грозили.

plane_wreck_iceland

Последний наш автостоп произошёл в тот же день. Мы осмотрели ледник Соульхеймажкютль, очень устали и уныло брели в сторону Скогара. Периодически мы вскидывали вверх большие пальцы, но туристы и не думали останавливаться. Нас выручил инструктор, который водит гостей Исландии по леднику и управляет микроавтобусом. Разговорились: оказалось, парень бывал в России — пытался покорить Эльбрус, но помешали погодные условия. За несколько минут он добросил нас до Скогара и тоже сэкономил нам не меньше двух часов.

iceland_road_5

Мы искренне благодарим всех жителей Исландии, которые останавливались и подбирали нас на ветреных трассах этой страны. Кстати, были две машины, которые сами предложили нас подвезти без всяких пальцев вверх. В первом случае был водитель кемпера с надписью Happy Campers, но нам было не по пути. Во втором мы поднялись на гору на невероятно крутом внедорожнике, который ехал то ли за баранами, то ли на сотовую вышку. А в среднем автостоп здесь очень плохой, и на него может рассчитывать, наверное, только одиночный путешественник. А какой смысл ехать в Исландию в одиночку, если не с кем поделиться впечатлениями от эдакой красоты?